Интернет-магазин: 8 800 500 42 64 / +7 (3952) 717-000(доб. 4)
Технические особенности самокатов.
Классический самокат имеет довольно простую конструкцию. Он состоит из руля, деки и двух колёс. Переднее колесо соединено с рулевым механизмом, а заднее жёстко зафиксировано с декой и имеет тормоз. Остановимся более подробно на каждом элементе.
Дека
Дека изготавливается из разных материалов:
Сталь- Надёжный и дешёвый материал, но тяжёлый.
Алюминий- прочный и легкий, но более дорогой материал.
По размерам деки бывают средние и длинные. На деке средней длинны несущая нога опирается всей длинной ступни, а толчковая нога должна помещаться, примерно, на 1/3 стопы. Т.е. она опирается на пальцы, а пятка нависает над тормозом. На длинной деке толчковая нога помещается или половиной ступни или полностью.
Колёса
Колёса самоката состоят из покрышки, ступицы и подшипника.
Покрышки самоката бывают цельнолитые и пневматические. Пневматические обеспечивают лучший комфорт при катании, но требуют больше усилий для передвижения.
Цельнолитые более жесткие, чем пневматические. Поэтому они лучше катятся, но сильнее передают вибрацию от дорожного полотна. Их изготавливают из пластика (такие колёса сильно гремят при передвижении) и полиуретана (не шумят при передвижении и имеют отличное сцепление с дорогой). Полиуретан в колёсах бывает разной жесткости. Её обозначают на боковой поверхности колеса в специальных единицах. Оптимальной жёсткостью для взрослого человека среднего веса является жесткость от 78A до 82A.
Подшипники в самокатах имеют маркировку ABEC, которая говорит о точности изготовления подшипника и качестве его полировки. Существует несколько классов подшипников ABEC, например: ABEC1; ABEC3; ABEC5; ABEC7; ABEC9 и ABEC11. Чем выше класс подшипника, тем он мягче крутится и меньше вибрирует. Оптимальным классом подшипника считается ABEC5 и ABEC7.
Материал изготовления ступицы наиболее критичен для трюкового самоката. Колёса на нейлоновой ступице применяются только в недорогих самокатах. Такие колёса подойдут для освоения базовых элементов катания и могут потребовать замены в ближайшее время. Алюминиевые ступицы используются в средних и профессиональных моделях. Они жёсткие и прочные. И выдерживают огромные нагрузки.
Особенности механизмов складывания.
Двухкомпонентные –самые распространённые механизмы складывания самоката. Состоят из рычага складывания и эксцентрикового фиксатора. Более удобными являются однокомпонентные механизмы, где достаточно или потянуть за фиксатор (например, Vinca Sport Marso, Globber One Nl 205) или ударить ступнёй в специальную кнопку (Globber MyToo One K180).
Амортизация
Для того чтобы снизить вибрацию от асфальта или тротуарной плитки самокаты могут быть оборудованы одним или двумя амортизаторами. Амортизаторы полностью не уберут вибрацию, но значительно повысят мягкость и плавность движения.
Виды тормозов
На взрослые самокаты ставят два типа тормоза:
Ручной тормоз. Классический рычаг, выведенный на руль. Нажимаете на рычаг, колесо сжимается дисковым или колодочным замком, самокат останавливается. Такой тип торможения плавный, и имеет более длинный тормозной путь.
Ножной тормоз. Он же тормоз-крыло. Вы наступаете ногой на заднее крыло самоката, и останавливаетесь. Тормозной путь короткий, легко контролируемый. Но для новичков может быть немного сложноват в освоении.
Рулевая колонка и компрессия.
Рулевые колонки бывают на насыпных подшипниках и на промышленных. Промышленные подшипники лучше насыпных тем, что их практически не нужно обслуживать. Правда и стоят они дороже.
Компрессионная система — это способ, с помощью которого руль прикрепляется к вилке.
1. Компрессия на основе резьбовой вилки. Применяется на простых самокатах или на самокатах для начинающих. Недорогая, но хрупкая и требует частого обслуживания.
2.SCS (Standard Compression System). Одна из самых надёжных систем, но и самая тяжёлая. Также не все рули подходят по диаметру.
3.ICS (Inverted Compression System). Компрессия на промышленных подшипниках. Легкая, но не удобная в обслуживании. Для регулировки требуется специальный длинный шестигранник, а также необходимо снять переднее колесо.
4.HIC (Hidden Internal Compression). Основной плюс такой системы — это маленький вес и надежность SCS. Но важно помнить, что с такой системой сочетаются только HIC-рули.
5. IHC. В ней используются вилки меньшего диаметра и возможна установка стандартных рулей. IHC легче, чем HIC. Но прочность чуть меньше.
Известные производители, как правило всегда ставят надежные компоненты и используют проверенные временем технологии изготовления. Поэтому такие самокаты служат верой и правдой долгое время и доставляют удовольствие своему владельцу.
Количество показов: 3527